Красноярская "АЛПИ" расширяется до Урала

Фильтры

Регион

Новости

Красноярская "АЛПИ" расширяется до Урала

Красноярская компания АЛПИ объявила о масштабном расширении торговой сети — до конца этого года в Сибири и на Урале будут открыты 19 ее гипермаркетов. Инвестиции в этот проект составят более 4 млрд руб., срок окупаемости — от трех до пяти лет. Участники рынка расширение региональной сети АЛПИ называют оправданным шагом, однако прогнозируют, что ее ждут жесткая конкуренция с федеральными сетями и проблемы с выделением земли под новые торговые центры.

О развитии сети гипермаркетов АЛПИ в регионах сообщил вчера вице–президент ОАО АЛПИ Андрей Граванов. По его словам, в течение года ассоциация откроет 19 гипермаркетов площадью около 10 тыс. кв. м в крупных городах Сибири и Урала. В частности, пять новых гипермаркетов будут открыты в Красноярском крае, пять — в Кемеровской области, два — в Томской области, два — в Омской области, три — в Алтайском крае, еще два — в Свердловской области. "Гипермаркет — наш традиционный формат. Мы транслируем его по всей Сибири. В зависимости от предложений в том или ином регионе, мы рассматриваем возможность изменить формат. Мы будем снимать площади в аренду или строить собственные объекты", — отметил господин Граванов.

Инвестиции в открытие одного магазина, по данным вице–президента АЛПИ, составят от 150 млн до 200 млн руб., срок окупаемости проекта — от трех до пяти лет. Как сообщили в пресс–службе ассоциации, развитие сети гипермаркетов будет профинансировано за счет собственных и заемных средств.

Участники рынка предстоящее расширение сети АЛПИ называют оправданным шагом, однако прогнозируют проблемы с участками под новые объекты. "При строительстве объектов АЛПИ столкнется с проблемой получения земель, разрешений на строительство. Однако я уверен, что при открытии гипермаркетов в регионах у компании наименьшие риски. Если в Красноярском крае магазины АЛПИ позиционируются как гипермаркеты для среднего класса, то в других регионах есть возможность сориентироваться на бизнес–класс", — отметил директор по маркетингу сети магазинов "Командор" (17 супермаркетов в Красноярском крае) Дмитрий Полуянов.
Директор управляющей компании "Каравай" (владеет сетью из более 20 универсамов "Каравай" в Красноярском крае) Эльвира Манакова добавила, что, хотя "рынок гипермаркетов в регионах еще недостаточно развит, ситуация меняется. "Крупные международные и федеральные игроки уже укрепили свои позиции. Это такие сети, как Auchan, Metro, "Мосмарт" и другие. Федеральные сети более профессиональны по уровню сервиса, ассортименту продукции, у них более оптимизированы бизнес–процессы. В этом плане АЛПИ будет сложно выдержать конкуренцию", — предположила госпожа Манакова.
Эксперты полагают, что успех проекта АЛПИ во многом будет зависеть от отношения местных властей к экспансии красноярцев. "Ключевой момент успеха таких проектов — лояльность власти к бизнесу. Если в регионах отношение властей к АЛПИ будет положительным, то проект будет успешным — не будет проблем с выделением земельных участков, получением необходимых разрешений на строительство", — уверен директор представительства УК "Тройка Диалог" в Красноярске Денис Зуев.

Как сообщил Андрей Граванов, строительство новых гипермаркетов компании начнется в течение ближайших двух месяцев.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)